Курс «Активная безопасность водителя» (летний период)

Летний автодром. Позволяет закрепить полученные знания на курсе «Основы безопасного управления автомобилем» и проработать безопасные, управляющие действия в сложных дорожных условиях. Продолжительность – 5 дней 15 часов (пн-пт — практика). Занятия проводятся на автомобилях клиентов.

Цена: 15000 р.


ЦЕЛЬ ПОДГОТОВКИ
  • Сформировать навыки, необходимые для управления автомобилем в сложных ДТС, связанных с предупреждением и недопущением потери устойчивости и управляемости автомобиля
  • Приобрести базовые навыки построения безопасных траекторий движения в плотном транспортном потоке и в ограниченном пространстве
  • Освоить технику безопасного управления автомобилем в повороте, а так же приемы приемы безопасного маневрирования передним и задним ходом
  • Преодолеть отрицательные эмоции, характерные для сложных условий движения
  • Научиться прогнозировать не только критическую ситуацию, но и поведение автомобиля в ней.
ПРОГРАММА

1. Изучение и освоение правильных, безопасных и энергоэффективных способов руления в критических ситуациях.

2. Безопасное маневрирование:

  • Изучение технологии безопасного вождения «загрузка-поворот-тяга», позволяющей за счет искусственного перераспределения веса по осям и колесам добиться: избыточной поворачиваемости в начале маневра, высокой прижимной силы для упорного колеса в повороте, быстрого завершения маневра без потери устойчивости и управляемости;
  • Изучение способа усиливающего эффект загрузки передних колес перед маневром или поворотом путем включения пониженной передачи или пониженной передачи с пропуском цикла переключения;
  • Изучение приемов дросселирования «уравновешивающий газ», позволяющих не допускать потерю управляемости при прохождении поворота
  • Изучение метода «коррекция скорости прохождения поворота, до фазы начала поворота»;
  • Формирование чувства управляемых колес и взаимосвязи между углом их поворота и величиной тяги;
  • Приемы эффективного торможения, защитное торможение.

3. Преодоление неровностей за счет искусственного перераспределения веса автомобиля:

  • Изучение технологии «опережающая стабилизация» или передняя разгрузка для преодоления ямы, канавы и т. п., с применением приема резкого торможения левой ногой перед препятствием и использованием последующего разжатия пружин передней подвески;
  • Изучение технологии «боковая разгрузка» для преодоления препятствия яма, открытый колодец под одним из колес автомобиля. Выполнение приема резким поворотом рулевого колеса в последующей стабилизацией (выравниванием колес) не дожидаясь реакции автомобиля;
  • Комбинированное применение приемов передняя и боковая разгрузка для преодоления серии неровностей на высокой скорости движения.

4. Прохождение поворотов:

  • Изучение тактического предварительного приема «заход», как способа увеличения радиуса движения и возможности построения сглаживающей траектории;
  • Изучение приема «распускание» на выходе из поворота для возврата боковой устойчивости перед ускорением в заключительной фазе поворота;
  • Изучение приема «контрсмещение» для усиления вращательного импульса на входе в поворот и принудительному запуску автомобиля на дугу поворота;
  • Изучение приемов поддержания неустойчивого равновесия на дуге поворота за счет опережающих коррегирующих и компенсаторных действий рулем и педалью акселератора;
  • Применение торможения на дуге поворота на автомобилях, оборудованных ABS
  • Применение дополнительной загрузки упорного колеса в повороте дозированным подтормаживанием левой ногой при непрекращающимся дросселировании;
  • Прохождение поворотов в контролируемом скольжении.

5. Геометрия безопасного маневра:

  • Техника и тактика построения «сглаживающей» траектории как фактора, ослабляющего влияние центробежной силы инерции и позволяющего сохранить безопасность при прохождении поворота, характер маневра: «заход», «срезание», «распускание»;
  • Изучение траектории «глубокий вход» как элемента скоростного прохождения поворота. Использование преимуществ тормозной динамики автомобиля над разгонной и возможности увеличения крутизны дуги в начальной фазе поворота;
  • Изучение траектории типа «свернутая» и «развернутая» спираль как элементов обеспечивающих безопасность на входе и выходе из поворота;
  • Построение дуги постоянного радиуса, переменного радиуса и ломаной траектории как элементов прохождения сложных поворотов;

6. Оценка личностных психо-физиологических особенностей поведения в сложных ситуациях:

  • Самооценка в сложных условиях возникающих при ошибке;
  • Адаптация водителя к скольжению и вращению автомобиля — преодоление отрицательных эмоций;
  • Оценка координационных, физических и психологических способностей по первому поведению в экстремальных условиях;
  • Подавление нежелательных реакций, провоцирующих потерю устойчивости и управляемости автомобиля (доворот руля при скольжении передних колес, усиление тормозного усилия при блокировке колес, применение торможения при вращении и заносе автомобиля, усиление дросселирования при пробуксовке колес);

 


Записаться на курс

После оформления заявки по указанному телефону с вами свяжется администратор