Курс «Активная безопасность водителя» (летний период)
Летний автодром. Позволяет закрепить полученные знания на курсе «Основы безопасного управления автомобилем» и проработать безопасные, управляющие действия в сложных дорожных условиях. Продолжительность – 5 дней 15 часов (пн-пт — практика). Занятия проводятся на автомобилях клиентов.
ЦЕЛЬ ПОДГОТОВКИ
- Сформировать навыки, необходимые для управления автомобилем в сложных ДТС, связанных с предупреждением и недопущением потери устойчивости и управляемости автомобиля
- Приобрести базовые навыки построения безопасных траекторий движения в плотном транспортном потоке и в ограниченном пространстве
- Освоить технику безопасного управления автомобилем в повороте, а так же приемы приемы безопасного маневрирования передним и задним ходом
- Преодолеть отрицательные эмоции, характерные для сложных условий движения
- Научиться прогнозировать не только критическую ситуацию, но и поведение автомобиля в ней.
ПРОГРАММА
1. Изучение и освоение правильных, безопасных и энергоэффективных способов руления в критических ситуациях.
2. Безопасное маневрирование:
- Изучение технологии безопасного вождения «загрузка-поворот-тяга», позволяющей за счет искусственного перераспределения веса по осям и колесам добиться: избыточной поворачиваемости в начале маневра, высокой прижимной силы для упорного колеса в повороте, быстрого завершения маневра без потери устойчивости и управляемости;
- Изучение способа усиливающего эффект загрузки передних колес перед маневром или поворотом путем включения пониженной передачи или пониженной передачи с пропуском цикла переключения;
- Изучение приемов дросселирования «уравновешивающий газ», позволяющих не допускать потерю управляемости при прохождении поворота
- Изучение метода «коррекция скорости прохождения поворота, до фазы начала поворота»;
- Формирование чувства управляемых колес и взаимосвязи между углом их поворота и величиной тяги;
- Приемы эффективного торможения, защитное торможение.
3. Преодоление неровностей за счет искусственного перераспределения веса автомобиля:
- Изучение технологии «опережающая стабилизация» или передняя разгрузка для преодоления ямы, канавы и т. п., с применением приема резкого торможения левой ногой перед препятствием и использованием последующего разжатия пружин передней подвески;
- Изучение технологии «боковая разгрузка» для преодоления препятствия яма, открытый колодец под одним из колес автомобиля. Выполнение приема резким поворотом рулевого колеса в последующей стабилизацией (выравниванием колес) не дожидаясь реакции автомобиля;
- Комбинированное применение приемов передняя и боковая разгрузка для преодоления серии неровностей на высокой скорости движения.
4. Прохождение поворотов:
- Изучение тактического предварительного приема «заход», как способа увеличения радиуса движения и возможности построения сглаживающей траектории;
- Изучение приема «распускание» на выходе из поворота для возврата боковой устойчивости перед ускорением в заключительной фазе поворота;
- Изучение приема «контрсмещение» для усиления вращательного импульса на входе в поворот и принудительному запуску автомобиля на дугу поворота;
- Изучение приемов поддержания неустойчивого равновесия на дуге поворота за счет опережающих коррегирующих и компенсаторных действий рулем и педалью акселератора;
- Применение торможения на дуге поворота на автомобилях, оборудованных ABS
- Применение дополнительной загрузки упорного колеса в повороте дозированным подтормаживанием левой ногой при непрекращающимся дросселировании;
- Прохождение поворотов в контролируемом скольжении.
5. Геометрия безопасного маневра:
- Техника и тактика построения «сглаживающей» траектории как фактора, ослабляющего влияние центробежной силы инерции и позволяющего сохранить безопасность при прохождении поворота, характер маневра: «заход», «срезание», «распускание»;
- Изучение траектории «глубокий вход» как элемента скоростного прохождения поворота. Использование преимуществ тормозной динамики автомобиля над разгонной и возможности увеличения крутизны дуги в начальной фазе поворота;
- Изучение траектории типа «свернутая» и «развернутая» спираль как элементов обеспечивающих безопасность на входе и выходе из поворота;
- Построение дуги постоянного радиуса, переменного радиуса и ломаной траектории как элементов прохождения сложных поворотов;
6. Оценка личностных психо-физиологических особенностей поведения в сложных ситуациях:
- Самооценка в сложных условиях возникающих при ошибке;
- Адаптация водителя к скольжению и вращению автомобиля – преодоление отрицательных эмоций;
- Оценка координационных, физических и психологических способностей по первому поведению в экстремальных условиях;
- Подавление нежелательных реакций, провоцирующих потерю устойчивости и управляемости автомобиля (доворот руля при скольжении передних колес, усиление тормозного усилия при блокировке колес, применение торможения при вращении и заносе автомобиля, усиление дросселирования при пробуксовке колес);